Мой блог - для учеников и учителей. О целях и структуре блога можно прочитать здесь.

О том, каким я вижу современного учителя, можно прочитать здесь.

среда, 6 июля 2011 г.

Хотите, не хотите ли, а все мы - потребители!

Озаглавила сообщение лозунгом, придуманным в конце 90-х годов моими учениками. Я занимаюсь законодательством о защите прав потребителей более десяти лет. Команда школьников под моим руководством трижды становилась победителем и дважды - призером во Всероссийском конкурсе на знание основ законодательства о защите прав потребителей, дважды - победителями Международного конкурса. Затем несколько лет я работала в оргкомитете Всероссийского конкурса и в оргкомитете Летней школы правозащитных организаций "Остров", которую, как и конкурс, проводила Международная конфедерация обществ потребителей при поддержке Международного общества "Мемориал". Участвовали мы с ребятами и в социальных проектах Конфедерации. Затем было неоднократное участие моих учеников во Всероссийской олимпиаде по основам предпринимательской деятельности и основам потребительских знаний. Жаль, что в настоящее время, ни конкурс, ни олимпиада не проводятся. Я горжусь своими выпускниками - победителями и призерами конкурсов и олимпиад. Сейчас это уже взрослые люди, многим из которых потребительское право дало, как бы это пафосно не звучало, путевку в жизнь: они закончили московские вузы и успешно работают на ниве юриспруденции, рекламы и маркетинга, журналистики и т.д.


Потребительские знания - уникальная область знания. В них соединены знания экономики, права, культурологии, этики. Но главное, эти знания позволяют школьникам осознавать себя гражданами-потребитями, научиться способам эффективной защиты своих потребительских прав. Кроме того, как бы смело ни прозвучало мое заявление, о я глубоко убеждена, что изучение основ потребительских знаний - прямой путь к преодолению у молодежи правового нигилизма: именно, применяя потребительские знания в повседневной деятельности, ученики наглядно могут увидеть, как норма права становится номой жизни.
Все эти годы я в той или иной степени занималась методикой преподавания основ потребительских знаний, мне приятно, что мой опыт востребован и воспроизводится другими учителями, неоднократно мой опыт был использован и в рубрике "Звонок на урок" журнала "СПРОС".
Несколько лет назад я приняла участие в работе авторского коллектива (горжусь даже не столько учебником, сколько предоставившейся возможностью совместной работы в одной команде с классными профессионалами) по созданию нового учебника по основам потребительских знаний.


Информация об учебнике на сайте издательства. Учебник второй год подряд входит в Федеральный перечень учебной литературы. 
К сожалению, в нашем регионе особого интереса к учебнику не проявляется (что более обидно именно в силу таких славных традиций наших школьников в этой области, но вполне объяснимо - экономическое образование в школе, на мой взгляд, сейчас переживает не лучшие времена), а потому мне было бы чрезвычайно интересно познакомиться с имеющимся опытом преподавания по этому учебнику в других регионах.
Что-то у меня затянулось вступление на этот раз, теперь от слов - к делу. Итак, смотрим в оглавление учебника и видим там тему 1: "Кто такие потребители и продавцы". Предложенные ниже материалы можно использовать и в преподавании обществознания по любому другому учебнику: тема "Права потребителей" предусмотрена к изучению и в основной, и в средней школе.
На информационном этапе урока можно организовать работу с графическим сервисом, условно называемым "Облако". 

Wordle: Кто такие потребители и продавцы
Работа с "облаком" включает в себя выполнение нескольких последовательно связанных между собой заданий.
1) Определить круг основных субъектов рыночных отношений.
2) Кто из этих субъектов является физическими лицами - гражданами, а кто - юридическими лицами-организациями или индивидуальными предпринимателями?
3) Определить роли каждого из субъектов в рыночным отношениях.
В этом случае ряд понятий "облака" используются неоднократно, что снижает вероятность случайного "попадания" при подборе соотнесений. Можно попросить также найти общее и особенное в получившихся признаках субъектов, составив обобщенную схему, например, такую (таблица создана в программе Smart NoteBook, что дает возможность интерактивной работы с ней, здесь же я показываю скриншот законченного варианта.

Завершить работу на уроке можно выполнением небольшого теста на первичное закрепление основных понятий урока.


1 комментарий:

  1. Я СЕЙЧАС ВЫПОЛНЯЮ ФИНАНСОВУЮ ИЗ-ЗА КРЕДИТА, КОТОРЫЙ Я ПОЛУЧИЛ С ЛФДС. финансовое учреждение из-за моего кредитного рейтинга. Я не мог оплатить сборы моих детей. Я был позади на счетах, собирался быть выброшенным из дома из-за моей неспособности заплатить мою арендную плату. Это было в течение этого периода, мои дети были забраны у меня приёмной заботой. Затем я решил искать средства в Интернете, где я потерял 3670 долларов, которые я позаимствовал у друзей, которые были сорваны двумя онлайн-кредитными компаниями. Пока я не прочитал о: ссуде онлайн (lfdsloans@outlook.com) где-то в Интернете, я все еще не был убежден из-за того, через что мне пришлось пройти, пока мой родственник, священник, также не рассказал мне о действующей схеме ссуды в очень низкая процентная ставка в 1,9% и прекрасные условия погашения без штрафа за невыполнение платежа. У меня нет выбора, кроме как связаться с ними, что я и сделал посредством текста + 1-989-394-3740, и г-н Бенджамин ответил мне. Этот день был для меня самым лучшим и самым великим днем ​​в моей жизни, который никогда не может быть забыт, когда я получить уведомление о кредите в размере 400 000,00 долларов США на сумму кредита, на которую я подал заявку. Я эффективно использовал кредит, чтобы погасить свои долги и начать бизнес, и сегодня я и мои дети так счастливы и полны удовлетворения. Вы также можете связаться с ними по электронной почте: (lfdsloans@outlook.com) WhatsApptext helpline: + 1-989-394-3740 Почему я это делаю? Я делаю это, чтобы спасти как можно больше людей, которые нуждаются в кредите, чтобы не стать жертвой мошенничества в Интернете. Спасибо и да благословит вас всех Бог, я Александр Артем из Горизонта Парк БК, Украина.

    ОтветитьУдалить

. Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...