Мой блог - для учеников и учителей. О целях и структуре блога можно прочитать здесь.

О том, каким я вижу современного учителя, можно прочитать здесь.

вторник, 13 сентября 2011 г.

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях.

Тема достаточно сложная для усвоения - огромный объем информации требуется изучить за несколько уроков. В рамках изучения темы происходит знакомство учащихся с мифологическим сознанием людей древности, с особенностями мировоззрения древних индийцев, с китайской философией - самобытным представлением о мире и человеке как созвучных реальностях, с рациональными началами в философии Древней Греции. Для учителя хорошим подспорьем при планировании уроков по этой теме являются следующие пособия:
  • Киприянова Е. В. Обществоведческий модуль «Философия». Конспект курса: Методическое пособие для учителя. – Челябинск: ГУО ДПО ЧИППКРО – 2007
  • Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс.- М.: ВАКО, 2008
Какие бы ресурсы не использовались при изучении темы, акцент должен делаться на развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы - через работу с источниками и решение познавательных и проблемных заданий. Предлагаю подборку ресурсов по теме.
1) Презентации с основными тезисами по теме урока. 
Мифологическое сознание древнего человека

Религиозно-философские воззрения в Древней Индии и Древнем Китае

2) Рабочий лист к уроку: содержит проблемно-познавательные задания по всем разделам темы. Может быть использован как дополнение к методическому аппарату учебника или самостоятельно.
Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

3) Электронная книга (элементарная, конечно, но это мой первый опыт работы в данном сервисе), которая содержит информацию об основных источниках древних теорий и их ключевых положениях. Может, кто-то захочет усложнить ресурс, добавив в него, к примеру, еще и буддизм, моизм, Гесиода, Анаксимандра, Анаксимена? 


4) Ресурсы Единой коллекции ЦОРов по теме урока:

. Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...