Можно ли понять до конца свою страну, свой народ, не познакомившись с теми глубокими мыслями, которые вырабатывались на протяжении всей истории существования Российского государства? Вопрос риторический. Как у любого явления культуры, у философии есть свои национальные очертания. Как происходило формирование отечественной философии? Какие этапы становления и развития русской философской мысли можно выделить? Какие идеи свойственны русским философам разных эпох? Изучению этих вопросов и посвящена тема.
понедельник, 26 сентября 2011 г.
четверг, 22 сентября 2011 г.
Многообразие путей и форм общественного развития
Позиции
ученых в вопросе типологии обществ и
цивилизаций расходятся. Одни выделяют
аграрное, индустриальное и постиндустриальное
общество. Другие говорят о традиционной
и западной цивилизации. Есть и те, кто
выделяет непрогрессивный, циклический
и прогрессивный типы развития. При этом
непрогрессивный тип, по сути, соответствует
первобытной эпохе, которую большинство
ученых относят к доцивилизационному
периоду развития. Циклический тип –
это восточные цивилизации, а прогрессивный
- цивилизации Запада.
среда, 21 сентября 2011 г.
Государство: понятие, признаки, формы
Государство является основным институтом политической системы. Это единственная политическая организация, располагающая специальным аппаратом управления и принуждения, обладающая монополией на применение силы в отношении собственных граждан. Именно государство создает правовые нормы, назначает и собирает налоги, его власть распространяется на всех членов общества. Надеюсь, что предложенные ресурсы помогут в изучении этой непростой темы.
вторник, 13 сентября 2011 г.
Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях.
Тема достаточно сложная для усвоения - огромный объем информации требуется изучить за несколько уроков. В рамках изучения темы происходит знакомство учащихся с мифологическим сознанием людей древности, с особенностями мировоззрения древних индийцев, с китайской философией - самобытным представлением о мире и человеке как созвучных реальностях, с рациональными началами в философии Древней Греции. Для учителя хорошим подспорьем при планировании уроков по этой теме являются следующие пособия:
- Киприянова Е. В. Обществоведческий модуль «Философия». Конспект курса: Методическое пособие для учителя. – Челябинск: ГУО ДПО ЧИППКРО – 2007
- Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс.- М.: ВАКО, 2008
Какие бы ресурсы не использовались при изучении темы, акцент должен делаться на развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы - через работу с источниками и решение познавательных и проблемных заданий. Предлагаю подборку ресурсов по теме.
понедельник, 12 сентября 2011 г.
Общество и природа
Одна из актуальных проблем социальной философии - это проблема взаимодействия общества и природы. Это проблема стала особенно актуальной в ХХ веке, в связи с бурным развитием науки и техники, возросшей необходимостью в полезных ископаемых и энергоресурсах, ростом населения, появлением и распространением новых видов оружия, в том числе, ядерного. Предлагаю вашему вниманию несколько ресурсов для изучения данной темы на уроках.
суббота, 10 сентября 2011 г.
Экономика: наука и хозяйство
Понятие "экономика" в обществоведческом курсе рассматривается с двух основных позиций:
- как наука
- как хозяйство, сфера жизни общества.
Экономика играет огромную роль в жизни общества, обеспечивая людей материальными условиями существования - продуктами питания, одеждой, жилищем и иными предметами потребления. Именно вводной теме при изучении экономической сферы в обществоведческом курсе (или в курсе экономики - в классах профильного уровня, где экономика преподается как отдельный предмет) посвящено это сообщение.
суббота, 3 сентября 2011 г.
Стартовый контроль по обществознанию в 10х классах
Цели и задачи стартового контроля:
- выявление у учащихся уровня остаточных знаний по обществознанию за период основной школы;
- проведение первичной диагностики класса в начале учебного года;
- выявление характерных проблем и трудностей в усвоении общеучебных и предметных умений учащихся;
- выявление пробелов в уровне освоения основных предметных тем с последующей корректировкой рабочей программы.
четверг, 1 сентября 2011 г.
С началом учебного года!
Когда сменяет осень пору летнюю
И урожаем радует земля,
На всей планете первый день осенний
Считают красным днем календаря.
Нас школа встретит классами просторными
И первым переливистым звонком.
Звонком, что открывает год учебный,
Звонком, который каждому знаком.
Он снова позовет тебя в загадочный, научный мир.
И потому не зря пусть именно звонок тебя поздравит
С Днем Знаний, школа! С Первым Сентября!
В.Берестов
Подписаться на:
Сообщения (Atom)