Мой блог - для учеников и учителей. О целях и структуре блога можно прочитать здесь.

О том, каким я вижу современного учителя, можно прочитать здесь.

суббота, 3 марта 2012 г.

Задания для работы с текстом (С1 - С4). Часть 1.

Этим сообщением я открываю тематический цикл, посвященный составному заданию Единого государственного экзамена по обществознанию, заданиям для работы с текстом. Тексты, включенные в часть С Единого государственного экзамена по обществознанию, отражают, уточняют или расширяют содержание обществоведческого курса. Содержательно все тексты связаны с базовыми науками, основы которых изучаются в обществоведческом курсе. Как правило, каждый текст представляет авторскую точку зрения по какой-то социально-значимой проблеме. Типология текстов очень разнообразна: это могут быть философские тексты, научные либо научно-популярные тексты, учебные тексты, фрагменты нормативно-правовых актов и др. В рамках этого сообщения проанализировано первое задание к фрагменту источника - задание С1, описаны его особенности, а также названы основные ошибки выпускников при работе над его выполнением.
При подготовке сообщений блога, посвященных работе с текстом,  используются материалы демонстрационных версий, задания из открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий, материалы для подготовки экспертов региональных предметных комиссий ЕГЭ по обществознанию, размещенные на сайте Федерального института педагогических измерений, а также следующие источники: 
1) Лазебникова А.Ю., Брант М.Ю. Обществознание. ЕГЭ: методическое пособие для подготовки. - М.: "Экзамен", 2006. 2) Рутковская Е.Л., Котова О.А., Лискова Т.Е. Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных заданий/ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 2010 
К текстовому фрагменту поставлены четыре вопроса. Первый и второй вопрос - это задания базового уровня сложности, третий и четвертый - задания высокого уровня сложности. Максимальный первичный балл по заданиям С1 и С2 - 2 балла, по заданиям С3 и С4 - 3 балла. Каждый из вопросов имеет свое назначение и направлен на проверку определенного круга умений.
Задание С1 направлено на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения информации, которая содержится в тексте в готовом виде. Эксперт, проверяющий это задание, должен убедиться: выпускник текст прочитал, понял его и может извлечь из текста информацию в соответствии с поставленным вопросом. Это задание репродуктивного (воспроизводящего) характера. Поскольку задание С1 непосредственно опирается на содержание текста, то в большинстве случаев от выпускника требуется либо привести цитаты, либо близко к тексту пересказать определенные фрагменты его содержания. 
Типичные ошибки при выполнении этого задания условно можно разделить на две группы. 
1) Вопрос включает требование процитировать фрагмент текста, а выпускник передает содержание фрагментов текста своими словами. С1. Ошибка 1. В случае такой ошибки ответ может быть засчитан, если выпускник, хоть и не цитирует текст дословно, но точно передает его содержание. 
2) Ответ выпускника опирается не на текст, а на обществоведческий курс, либо личный социальный опыт, не совпадая с авторской позицией. С1. Ошибка 2.Эксперт принимает решение о выставлении баллов, опираясь на тип вопроса. Если ответ на вопрос предполагает закрытый ряд элементов («в ответе должно быть указано»), то ответ выпускника, не совпадающий с критериями, не засчитывается. Если предполагающийся в ответе ряд элементов носит открытый характер («в ответе может быть указано <...> могут быть указаны и другие элементы»).
Ну, а теперь вы можете попробовать свои силы в выполнении задания С1. 
. Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...