Мой блог - для учеников и учителей. О целях и структуре блога можно прочитать здесь.

О том, каким я вижу современного учителя, можно прочитать здесь.

вторник, 2 октября 2012 г.

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

Приходя учиться в социально-гуманитарные классы, многие учащиеся выбирают для дальнейшего обучения профессии, связанные с социально-гуманитарной сферой. Поэтому при изучении обществознания на профильном уровне, учащиеся знакомятся с особенностями профессиональной деятельности в данной сфере, анализируют потребности общества в специалистах социально-гуманитарного профиля. При этом особая роль отводится самостоятельной работе учащихся, в т.ч. учебно-исследовательской работе по социальной проблематике, разработке индивидуальных и групповых ученических проектов. Сообщение посвящено именно самостоятельной работе учащихся в рамках изучения этой темы.
Традиционным при изучении этой темы является самостоятельная работа "Человек в профессии", которую учащиеся выполняют (индивидуально или в микро-группе) на основе интервью со знакомыми людьми старшего возраста. Результаты интервью оформляются в виде презентации или видеоролика.
Примеры работ учащихся на тему "Человек в профессии".
1) Профессия - менеджер по рекламе.
2) Профессия - медицинский психолог (работа Гусевой Полины).
3) Профессия - преподаватель вуза (работа Ковальчук Софии и Ходовой Марии)

Другие возможные задания по теме.
1) Совместная работа над таблицей "Необходимые знания и умения для профессий социально-гуманитарного профиля". Идея задания взята из: Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для общеобразоват. учреждений: профил. уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2008. 
Учащимся предоставляется персональный доступ с правом редактирования таблицы. Задание - заполнить таблицу, соблюдая следующие требования:
  • внося информацию по определенной профессии, каждый ученик использует только одну строчку (при этом, каждый может сделать записи по нескольким профессиям);
  • если строчек не хватает, можно добавить новые строчки там, где это необходимо; нельзя добавлять новые столбцы или новые профессии - работа ведется только в пределах созданных границ;
  • при заполнении таблицы следует внимательно читать то, что написали другие учащиеся: разрешается в своей строчке дополнять или корректировать уже написанное. но не дублировать работу другого ученика.
Данное задание можно использовать как по итогам урока с презентациями профессий, когда ученики, заполняя таблицу, обобщают знания, полученные по особенностям различный профессий, так и как самостоятельное задание именно по профессиям социально-гуманитарного профиля (поскольку при подготовке презентаций, учащиеся представляют не столько профессию, сколько конкретную специальность, должность).
2) Совместная работа над Справочником профессий социально-гуманитарного профиля. За идею спасибо блогу SPARGANON. Формат работы аналогичен описанному в предыдущем задании за исключением того, что при заполнении таблицы учащиеся пользуются другими источниками информации - справочниками для поступающих в вузы, рекламными объявлениями и проспектами, сайтами высших учебных заведений и пр.

. Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...