Мой блог - для учеников и учителей. О целях и структуре блога можно прочитать здесь.

О том, каким я вижу современного учителя, можно прочитать здесь.

суббота, 10 ноября 2012 г.

Академия преподавателей Google

Концепция моего блога не позволяла прежде писать о себе, своей жизни и профессиональной деятельности — портфолио не в счет, это отдельная, вполне самодостаточная  страница. Но сегодня я сделаю исключение. Мой блог изначально создавался как сочетание предметного содержания — основы наук, входящих в интегрированный учебный предмет "обществознание" и надпредметных средств  сервисов Web2.0, с помощью которых я визуализирую учебный материал той или иной темы. Именно сервисам Web2.0, а точнее, сервисам Google, их использованию в деятельности учителя-предметника, школьного администратора, методиста, вузовского преподавателя и т.д. было посвящено Событие, одним из участников которого мне посчастливилось стать.
2 — 3 ноября 2012 года  состоялась Академия преподавателей Google в Москве. Впервые русскоязычные педагоги из России, Белоруссии, Эстонии, Украины и Киргизии получили возможность стать частью международного сообщества преподавателей Google.
Для того, чтобы стать участником Академии, требовалось заполнить заявку, а также сделать видеоролик продолжительностью до 1 минуты. Это не просто самопрезенттация, а демонстрация своих умений работать с социальными сервисами Интернета, использовать их в педагогической деятельности.
Ролик, который отправила я. Он очень простой — как технически, так и по содержанию. Но на самом деле я старалась его сделать так, чтобы был понятен его символизм. Там нет ничего случайного — фрагмент любимой песни Алексея Носова (она и в блоге у меня встроена на страничке как постоянное состояние души), фотографии моего вузовского преподавателя Г.К. Павленко (помимо прочего, лично для меня она является примером того, как человек уже в зрелом возрасте становится уверенным пользователем интернета — для работы и для души), фотофрагмент с урока и видеозапись с экрана интерактивной доски  именно с этого я начинала несколько лет назад, разрабатывая ЦОРы в ПО для интерактивного оборудования и не подозревая, что есть такие интернет-сервисы, которые не требуют специализированных знаний, что освоить их может каждый, главное  как применить. И — всего один слайд — о собственно сервисах Web2.0. Одно мгновение — как свидетельство моего еще маленького, около полутора лет, опыта работы с этими средствами интернета. 

Не знаю, что из задуманного мной увидели организаторы Академии, но 16 октября (когда я уже оставила все надежды, ведь контрольный срок был определен днем раньше) я получила приглашение в Москву.
Двухдневная программа Академии (вот думаю: есть необходимость добавить туда ссылки на презентации, находящиеся в открытом доступе?) была очень насыщенной. Что больше всего запомнилось? Обилие новой информации! Еще долго придется переваривать, а также осваивать те возможности сервисов Google, о существовании которых я еще недавно и не подозревала, но демонстрация которых вызывала у меня просто детский восторг в сочетании с педагогической хваткой (ох, а вот это мне необходимо для того, чтобы сделать вот это, и вот то). Но вот в чем дело: как бы этой информации не было много, ее все равно...было мало! 50 участников (плюс ведущие), каждый со своим уникальным опытом, с каждым хочется пообщаться, каждого хочется послушать на баркемпе, но его формат (максимум 10 минут на выступление плюс еще 2 минуты на вопросы, и все это — параллельно в четырех группах). Сейчас просматриваю презентации участников на баркемпе и вздыыхаю: этого не послушала, у этого не побывала...Но при этом понимаю: как хорошо, что есть Сеть: всегда можно познакомиться с работой коллеги поближе, задать ему те вопросы, на которые не хватило времени в процессе Академии.
Не хотелось бы сильно уходить от содержательной стороны блога, а потому - вот моя презентация к баркемпу.
Концепция выступления была такова: за основу взяла  подслушанный и прочитанный у Андрея Иоффе (можно почитать, к примеру, здесь) подход к трем стратегиям преподавания. Мне хотелось на конкретных примерах продемонстрировать: как сервисы Google меняют формы воплощения той или иной стратегии преподавания. На каждую из трех стратегий отвела по три слайда с основными тезисами.
Слайд 1. Способы коммуникации и формы воплощения стратегии в условиях традиционной классно-урочной системы.
Слайд 2. Основная задача, решаемая в рамках данной стратегии средствами сервисов Google и конкретные примеры их использования при изучении обществознания (во всех случаях использован только собственный педагогический опыт, все примеры — по материалам текущего учебного года).
Слайд 3. Основные достоинства и недостатки, сопровождающие применение  Google-сервисов в преподавании обществознания.
Презентация создана  в режиме «доступ по ссылке, можно комментировать». Буду рада комментариям, дополнениям, возможно, какому-то несогласию — особенно там, где у меня стоят знаки вопроса (то есть, там, где основное для себя прояснила, но чувствую незаконченность, понимаю, что можно и нужно продолжать, а потому обращаюсь к "коллективному разуму").
Огромное спасибо всем моим слушателям: на баркемпе у меня была очень благодарная аудитория, для которой хотелось работать и работать. Отдельное спасибо всем за понимание и поддержку, за предоставленную возможность закончить выступление.
Об Академии можно писать очень много. Об атмосфере праздника и сопричастности к чему-то безумно важному — все это не оставляло ни на минуту. Об офисе Google, в котором мы провели эти два дня — дизайн вызывает восторг, я постоянно ловила себя на мысли: эх, привести бы сюда на экскурсию мою дочку и моих учеников, вот впечатлений-то им было бы!  О новом опыте, полученном в качестве модератора одного из столиков на World cafe (до сих пор не могу определиться, кому я больше завидую: себе, потому как смогла поработать со всеми  участниками Академии, или всем участникам, которые смогли поработать за всеми столиками)... И много еще о чем... Возможно, я даже еще и напишу об этом... А пока просто немного фотографий на память.
И — Сертификация — финал Академии. Так выглядит значок сертифицированного преподавателя Google
Теперь и я сертифицированный преподаватель Google. Для меня это аванс, честь и ответственность одновременно.
Хочу выразить огромную благодарность людям, которые теперь живут в моем сердце. Которые являют собой пример профессионализма и удивительных человеческих качеств. Людям, с которыми меня свела Академия. 
  • Юрий Ээльмаа. Не побоюсь сказать, что во многом благодаря этому человеку я и оказалась на Академии. Во-первых, в июне этого года он очень вовремя помог мне понять мои ошибки в работе на интернет-просторах. Время отпуска на осмысление и первые два месяца учебного года, в течение которых я полностью перестроила работу в Сети — свою и своих учеников. Это как смена экстенсивного пути развития на интенсивный. Во-вторых, именно из его ленты я и прочитала про готовящуюся Академию. 
  • Марина Курвитс. Давно читаю блог, что-то постоянно утаскиваю к себе: и в материальном плане (в виде каких-то гаджетов или сервисов), и в нематериальном тоже (в виде каких-то идей, ценностей, представлений). Благодарна судьбе за наше  теперь еще и очное знакомство. Восхищена профессионализмом, открытостью, душевностью этой удивительной женщины. 
  • Людмила Рождественская. Две крайне важные для меня вещи сделал этот человек. Во-первых, просто поверил в меня. Во-вторых, это был гениальный ход — не просто сделать меня модератором одного из столиков на World cafe, но и поставить меня в пару с Еленой Виноградовой - такой опыт взаимодействия был очень полезен мне (я довольно непросто схожусь с новыми людьми, еще сложнее с ними срабатываюсь, а тут просто стрессовые условия, но, как мне кажется, у нас получилось, мне было легко работать вместе с Еленой).
  • Борис Ярмахов. Был первым и долгое время единственным сертифицированным преподавателем Google в России. Многие смотрели на него, как на надежду и как на пример.(я не исключение). Для меня этот человек еще и олицетворение спокойствия, уверенности — того, чего часто не хватает мне самой, а также стойкости, несгибаемости — того, что имею в избытке. Благодарна за Академию и оказанное доверие.
  • Ольга Брыксина. Море энергии и позитива, от которой буквально подзаряжаются все, кто рядом. Я еще в процессе обдумывания своего домашнего задания, но меня греет мысль, что такой профессионал будет моим рецензентом.
Я вас всех очень люблю. Больше писать ничего не буду. Где память есть, там слов не нужно.
В сообщении использованы фото Марии Смирновой и Александра Калинина.
P.S. Хотела сохранять максимально объективную оценку произошедшего, в итоге получился совершенно личный пост. Даже не знаю, что будет правильнее: попросить прощения у моих читателей, или порадоваться за их? В любом случае, спасибо всем, кто прочитал до конца!

Еще почитать об Академии.

13 комментариев:

  1. Мария, спасибо за теплые слова. Загуглоплюсил этот пост.
    Вспомнил свое огромное июльское письмо вам, оно было довольно резкое, даже разгромное: у вас был путь — обидеться или задуматься. Вы выбрали правильный.

    Молодец!

    ОтветитьУдалить
  2. Мария, а можно я вас немного еще поучу?
    Почитайте: http://eelmaa.blogspot.ru/2011/01/blog-post_4157.html

    Текст с минусами вместо тире и неправильными кавычками читать очень глазоломно.

    Подумайте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юрий, спасибо за то, что пришли послушать меня на баркемпе. Я благодарна Вам за теплые слова, которые смогли найти для меня после Академии. И за комментарии тоже спасибо. Письмо Ваше июльское не считаю разгромным (и не удаляю из ящика, и перечитываю иногда даже, чтобы тонус поддерживать), я Вам в ответе же тогда написала, что если бы я захотела восхваления, то обратилась бы не к Вам О проблеме с набором знаю. Вижу, что это ужасно, согласна. Более того, Вы не поверите, но я писала этот пост и вспоминала Ваш - тот, на который Вы мне дали ссылку сейчас. Я его давно читала (после Вашего июльского письма, я читала у Вас все подряд буквально), и раскладку Бирмана скачала сразу, и Punto Switcher тоже но работать с ними у меня не получилось :-( Помаявшись какое-то время, снесла. Пойду попробую установить что-нибудь повторно, может, поумнела за это время, а пока вручную исправлю хотя бы этот пост (тупо через копирование, у Вас в сообщении строчка полезная есть).

      Удалить
  3. Мария, мне было интересно прочитать ваш отзыв о работе Академии. Мне до сих пор жаль, что не попала туда...:(
    Очень нужны ссылки на презентации выступающих, чтобы хотя бы так получить представление об обсуждаемых вопросах.
    Жду еще материалы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Викторовна, спасибо за комментарий. По поводу ссылок. Пока дело обстоит так. Все презентации выступающих доступны только участникам Академии. В настоящее время идет сбор информации о том, кто и на каких условиях готов предоставить свою презентацию в открытый доступ (кто-то из участников просит время на доработку презентаций). Пока включила в Программу полный список тем выступлений на Баркемпе и темы круглых столов на World cafe (именно для того, чтобы было представление хотя бы о тематике обсуждаемых вопросов). Постепенно буду добавлять и ссылки на презентации. Думаю, что через какое-то время вся эта информация будет доступна и на сайте Российского Образовательного сообщества пользователей сервисов Google (там уже есть отдельная страничка Академии).

      Удалить
  4. ПОЗДРАВЛЯЮ, МАРИЯ НИКОЛАЕВНА!!!
    Очень интересно узнать по больше о Академии и вообще о Google, как о компании которая поддерживает не только отдельную область, но и такую важную как образование.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Артем, спасибо за поздравление! По поводу поддержки образования — тут Вы полностью правы. Бесплатный доступ к Google Apps для школ позволяет безопасно и доступно осуществлять совместную работу всем участникам образовательного процесса: ученикам, учителям, родителям. Даже использование отдельных сервисов Google — диска, блогов, сайтов — позволяет усовершенствовать учебную деятельность, сделать ее более эффективной.

      Удалить
  5. Мария, с удовольствием прочитала Ваш пост-отчет. Прослушала еще раз Алексея Носова, теперь уже вслушиваясь в каждое слово.
    Спасибо за теплые слова, это очень приятно и дорого для меня. Рада нашему знакомству!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, и Вам большое спасибо! И за комментарий, и просто за то, что есть Вы и Ваш блог - это такие мощные обучалки для многих учителей-блоггеров. А полная версия песни Алексея Носова встроена внизу в блоге. За день могу несколько раз поймать себя на мысли, что напеваю ее...

      Удалить
  6. Мария Николаевна, искренне рада за Вас! С новыми идеями, с новыми друзьями! С новой профессиональной орбитой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Николаевна, спасибо большое! Сама за себя очень рада. Понимаю, что это только начало большого пути.

      Удалить
  7. Мария Николаевна, здравствуйте! Поздравляю Вас с переходом на новый уровень, где возможности становятся еще более безграничными, а идеи - значимыми и реальными! Мне, как и Людмиле Викторовне, тоже хочется хотя бы виртуально, но побывать в гуще событий Академии! Думаю, когда вы окончательно душой вернетесь в Челябинск, переосмыслите все произошедшее, порадуете нас новым постом, идеями, энтузиазмом! Удачи Вам в новом звании!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, доброго времени суток! Спасибо за поздравление, здорово написали! По поводу "возврата душой в Челябинск" в реальности получилось, словно с небес на Землю: от обсуждения безбумажной школы - к правке рабочих программ перед аккредитацией, когда одна РП - 40 - 50 листов, а у меня их 13! Грустно как-то:-( А актуальная информация об Академии и вообще о новостях российского образовательного сообщества Google есть в блоге Учимся с Google и другими

      Удалить

. Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...