Мой блог - для учеников и учителей. О целях и структуре блога можно прочитать здесь.

О том, каким я вижу современного учителя, можно прочитать здесь.

суббота, 10 ноября 2012 г.

Академия преподавателей Google

Концепция моего блога не позволяла прежде писать о себе, своей жизни и профессиональной деятельности — портфолио не в счет, это отдельная, вполне самодостаточная  страница. Но сегодня я сделаю исключение. Мой блог изначально создавался как сочетание предметного содержания — основы наук, входящих в интегрированный учебный предмет "обществознание" и надпредметных средств  сервисов Web2.0, с помощью которых я визуализирую учебный материал той или иной темы. Именно сервисам Web2.0, а точнее, сервисам Google, их использованию в деятельности учителя-предметника, школьного администратора, методиста, вузовского преподавателя и т.д. было посвящено Событие, одним из участников которого мне посчастливилось стать.
2 — 3 ноября 2012 года  состоялась Академия преподавателей Google в Москве. Впервые русскоязычные педагоги из России, Белоруссии, Эстонии, Украины и Киргизии получили возможность стать частью международного сообщества преподавателей Google.
Для того, чтобы стать участником Академии, требовалось заполнить заявку, а также сделать видеоролик продолжительностью до 1 минуты. Это не просто самопрезенттация, а демонстрация своих умений работать с социальными сервисами Интернета, использовать их в педагогической деятельности.
Ролик, который отправила я. Он очень простой — как технически, так и по содержанию. Но на самом деле я старалась его сделать так, чтобы был понятен его символизм. Там нет ничего случайного — фрагмент любимой песни Алексея Носова (она и в блоге у меня встроена на страничке как постоянное состояние души), фотографии моего вузовского преподавателя Г.К. Павленко (помимо прочего, лично для меня она является примером того, как человек уже в зрелом возрасте становится уверенным пользователем интернета — для работы и для души), фотофрагмент с урока и видеозапись с экрана интерактивной доски  именно с этого я начинала несколько лет назад, разрабатывая ЦОРы в ПО для интерактивного оборудования и не подозревая, что есть такие интернет-сервисы, которые не требуют специализированных знаний, что освоить их может каждый, главное  как применить. И — всего один слайд — о собственно сервисах Web2.0. Одно мгновение — как свидетельство моего еще маленького, около полутора лет, опыта работы с этими средствами интернета. 

Не знаю, что из задуманного мной увидели организаторы Академии, но 16 октября (когда я уже оставила все надежды, ведь контрольный срок был определен днем раньше) я получила приглашение в Москву.
Двухдневная программа Академии (вот думаю: есть необходимость добавить туда ссылки на презентации, находящиеся в открытом доступе?) была очень насыщенной. Что больше всего запомнилось? Обилие новой информации! Еще долго придется переваривать, а также осваивать те возможности сервисов Google, о существовании которых я еще недавно и не подозревала, но демонстрация которых вызывала у меня просто детский восторг в сочетании с педагогической хваткой (ох, а вот это мне необходимо для того, чтобы сделать вот это, и вот то). Но вот в чем дело: как бы этой информации не было много, ее все равно...было мало! 50 участников (плюс ведущие), каждый со своим уникальным опытом, с каждым хочется пообщаться, каждого хочется послушать на баркемпе, но его формат (максимум 10 минут на выступление плюс еще 2 минуты на вопросы, и все это — параллельно в четырех группах). Сейчас просматриваю презентации участников на баркемпе и вздыыхаю: этого не послушала, у этого не побывала...Но при этом понимаю: как хорошо, что есть Сеть: всегда можно познакомиться с работой коллеги поближе, задать ему те вопросы, на которые не хватило времени в процессе Академии.
Не хотелось бы сильно уходить от содержательной стороны блога, а потому - вот моя презентация к баркемпу.
Концепция выступления была такова: за основу взяла  подслушанный и прочитанный у Андрея Иоффе (можно почитать, к примеру, здесь) подход к трем стратегиям преподавания. Мне хотелось на конкретных примерах продемонстрировать: как сервисы Google меняют формы воплощения той или иной стратегии преподавания. На каждую из трех стратегий отвела по три слайда с основными тезисами.
Слайд 1. Способы коммуникации и формы воплощения стратегии в условиях традиционной классно-урочной системы.
Слайд 2. Основная задача, решаемая в рамках данной стратегии средствами сервисов Google и конкретные примеры их использования при изучении обществознания (во всех случаях использован только собственный педагогический опыт, все примеры — по материалам текущего учебного года).
Слайд 3. Основные достоинства и недостатки, сопровождающие применение  Google-сервисов в преподавании обществознания.
Презентация создана  в режиме «доступ по ссылке, можно комментировать». Буду рада комментариям, дополнениям, возможно, какому-то несогласию — особенно там, где у меня стоят знаки вопроса (то есть, там, где основное для себя прояснила, но чувствую незаконченность, понимаю, что можно и нужно продолжать, а потому обращаюсь к "коллективному разуму").
Огромное спасибо всем моим слушателям: на баркемпе у меня была очень благодарная аудитория, для которой хотелось работать и работать. Отдельное спасибо всем за понимание и поддержку, за предоставленную возможность закончить выступление.
Об Академии можно писать очень много. Об атмосфере праздника и сопричастности к чему-то безумно важному — все это не оставляло ни на минуту. Об офисе Google, в котором мы провели эти два дня — дизайн вызывает восторг, я постоянно ловила себя на мысли: эх, привести бы сюда на экскурсию мою дочку и моих учеников, вот впечатлений-то им было бы!  О новом опыте, полученном в качестве модератора одного из столиков на World cafe (до сих пор не могу определиться, кому я больше завидую: себе, потому как смогла поработать со всеми  участниками Академии, или всем участникам, которые смогли поработать за всеми столиками)... И много еще о чем... Возможно, я даже еще и напишу об этом... А пока просто немного фотографий на память.
И — Сертификация — финал Академии. Так выглядит значок сертифицированного преподавателя Google
Теперь и я сертифицированный преподаватель Google. Для меня это аванс, честь и ответственность одновременно.
Хочу выразить огромную благодарность людям, которые теперь живут в моем сердце. Которые являют собой пример профессионализма и удивительных человеческих качеств. Людям, с которыми меня свела Академия. 
  • Юрий Ээльмаа. Не побоюсь сказать, что во многом благодаря этому человеку я и оказалась на Академии. Во-первых, в июне этого года он очень вовремя помог мне понять мои ошибки в работе на интернет-просторах. Время отпуска на осмысление и первые два месяца учебного года, в течение которых я полностью перестроила работу в Сети — свою и своих учеников. Это как смена экстенсивного пути развития на интенсивный. Во-вторых, именно из его ленты я и прочитала про готовящуюся Академию. 
  • Марина Курвитс. Давно читаю блог, что-то постоянно утаскиваю к себе: и в материальном плане (в виде каких-то гаджетов или сервисов), и в нематериальном тоже (в виде каких-то идей, ценностей, представлений). Благодарна судьбе за наше  теперь еще и очное знакомство. Восхищена профессионализмом, открытостью, душевностью этой удивительной женщины. 
  • Людмила Рождественская. Две крайне важные для меня вещи сделал этот человек. Во-первых, просто поверил в меня. Во-вторых, это был гениальный ход — не просто сделать меня модератором одного из столиков на World cafe, но и поставить меня в пару с Еленой Виноградовой - такой опыт взаимодействия был очень полезен мне (я довольно непросто схожусь с новыми людьми, еще сложнее с ними срабатываюсь, а тут просто стрессовые условия, но, как мне кажется, у нас получилось, мне было легко работать вместе с Еленой).
  • Борис Ярмахов. Был первым и долгое время единственным сертифицированным преподавателем Google в России. Многие смотрели на него, как на надежду и как на пример.(я не исключение). Для меня этот человек еще и олицетворение спокойствия, уверенности — того, чего часто не хватает мне самой, а также стойкости, несгибаемости — того, что имею в избытке. Благодарна за Академию и оказанное доверие.
  • Ольга Брыксина. Море энергии и позитива, от которой буквально подзаряжаются все, кто рядом. Я еще в процессе обдумывания своего домашнего задания, но меня греет мысль, что такой профессионал будет моим рецензентом.
Я вас всех очень люблю. Больше писать ничего не буду. Где память есть, там слов не нужно.
В сообщении использованы фото Марии Смирновой и Александра Калинина.
P.S. Хотела сохранять максимально объективную оценку произошедшего, в итоге получился совершенно личный пост. Даже не знаю, что будет правильнее: попросить прощения у моих читателей, или порадоваться за их? В любом случае, спасибо всем, кто прочитал до конца!

Еще почитать об Академии.

. Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...