В рамках IV Международной конференции "Информационные технологии в образовании" мне посчастливилось принять участие в заседании Педагогического клуба сетевого взаимодействия. Давно читаю блог клуба, восхищаюсь коллективной работой коллег самых разных предметов, и была очень рада этой возможности совместной работы с единомышленниками. В основе заседания клуба лежала групповая работа с "артефактами" — источниками информации, не являющимися непосредственным учебным материалом, зачастую, педагогически неадаптированными. Таким источником мог быть любой предмет, событие, факт, изображение, видео и пр., который чем-то заинтересовал, привлек внимание, вызвал потребность использовать его в обучении.
Приглашенные на клуб иногородние (и иностранные!) участники подобрали несколько таких артефактов, которые, по их мнению, могут стать основой учебного задания по конкретному предмету. Члены клуба путем голосования выбрали три артефакта, а затем, разбившись на группы, попытались спроектировать педагогический сценарий на основе одного из них.
Далее я привожу полный список всех предложенных на заседание клуба артефактов, а также возможные темы обществоведческого курса (пока — без конкретных педагогических сценариев, но, думаю, это только дело времени, будут и они), в рамках которых можно организовать работу с данным артефактом (формулировке даны по Примерной программе среднего (полного) общего образования по обществознанию, профильный уровень).