Мой блог - для учеников и учителей. О целях и структуре блога можно прочитать здесь.

О том, каким я вижу современного учителя, можно прочитать здесь.

вторник, 21 января 2014 г.

Об Intel, МООС, хороших людях, новых траекториях развития и немного о... добрых делах

У меня были удивительные выходные — участие в Координационном совете программы Intel "Обучение для будущего". Совет проходил в Москве, в отеле Holiday Inn Moscow  Simonovsky. Два дня увлекательной работы, интересных встреч и новых идей. Приглашение на Совет было для меня полной неожиданностью: моё участие в программе до недавнего времени ограничивалось периодическим чтением блогов на Образовательной Галактике Intel. Правда, этой осенью я приняла участие в проекте Intel Учителя будущего: в качестве разработчика методического маршрута и тьютора, сопровождающего подготовку маршрутов другими участниками. Поэтому я очень благодарна +Татьяна Пирог за высокую оценку моей работы и приглашение: эти два дня, насыщенные и напряжённые, задают новые векторы профессионального развития. Ключевыми составляющими являются здесь люди и идеи.
1. Люди. Intel обладает удивительной способностью собирать вместе замечательных людей — открытых к освоению всего нового, готовых делиться с другими тем, в эффективности чего убедился сам. Каждый из людей, принявших участие в работе Совета — профессионал своего дела. Это относится ко всем — организаторам, приглашённым специалистам, участникам. Очень ценны такие встречи с людьми потому, что:
  • можно никому ничего не доказывать и не объяснять, а просто говорить на одном языке, находясь в одном профессиональном поле — к сожалению, слабо доступным в повседневной практике;
  • можно развиртуализоваться с теми, кого знаешь по активности в Сети, а также встретить людей, которые уже стали близкими и родными — и в профессиональном плане, и в личностном.
С +Лидия Кобцева и +Елена Воронина это вторая очная встреча. Но ощущение такое, что знакомы всю жизнь. С Еленой в этом учебном году делаем интересный читательский проект. Лидия тоже участвует в этом проекте. Именно она в ответ на возникший в проекте вызов в виде огромного количества накопившегося материала с затруднёнными возможностями поиска, не просто предложила свою помощь в каталогизации созданных участниками проекта рецензий, но и в эти выходные реализовала идею формы-таблицы, которую мы на днях анонсируем в сообществе проекта. Хотите читать вместе с нами? Присоединяйтесь, мы всегда рады новым людям и их мыслям.

+Ljudmilla Rozhdestvenskaja я читала несколько лет на "Галактике", сетевое знакомство состоялось накануне, а личное — во время Академии преподавателей Google. Радуюсь каждой возможности послушать и поучиться у этого потрясающего профессионала. Её неиссякаемый оптимизм, колоссальная работоспособность, уникальные умения отбора, структурирования и предоставления информации во время публичных выступлений (сейчас вот уже увидела, что говорить о Людмиле могу только в превосходной степени) восхищают меня всякий раз. Кроме того, как известно, талантливый человек талантлив во всём: не только в профессиональной деятельности, но и, к примеру... в рукоделии. Люда, спасибо тебе огромное за такой авторский фартук (у меня дочь +Diana Sonina с одноклассницами пытаются уже второй год сшить его на уроках технологии; затрудняюсь сказать, дошьют ли они его в этом году, увидев твой подарок, дочь не смогла сдержать восторга, а узнав про то, сколько ты их сшила, вообще была шокирована).

И многие, многие другие. Такую активную совместную работу, готовность творить, мыслить, взаимодействовать, встретишь нечасто. А ещё — это удивительное чувство единения и осознания того, что ты не один, и ты на правильном пути.

2. Идеи.
Огромные информационные потоки, проходящие через тебя во время таких мероприятий, заставляют много думать и, в конце концов, что-то делать. Хочется, получив новое знание, или систематизировав имеющееся, немедленно бежать и менять мир. Слушаешь, принимаешь участие в активностях и параллельно соотносишь с собственным опытом и строишь планы на будущее.
Такой точкой входа для новых идей стал для меня второй день Совета, посвящённый МООС — массовым открытым онлайн-курсам. Очень интересен был принцип построения дня: связующей нитью стала попытка участников поэтапно пройти период проектирования МООС под руководством авторов проекта EDUTAINME — Натальи Чеботарь и Владимира Синельникова. 

А с другой — небольшие выступления приглашённых экспертов, объединённой идеей: как и чем наполнить МООС. Какие-то знания на начало дня у меня, конечно же, были: год назад я прошла курс у +Ivan Travkin "Сотрудничество: Самоорганизация и Самообразование в Открытом мире" (об этом я немного писала в блоге): в Фейсбуке я с удовольствием читаю страницу проекта упаковки смыслов "Объясняшки", а также пробую с ребятами создавать скрайбинговые презентации, работа +Сергей Катальников знакома  по Сети и по участию в GTA-Moscow-2012. Однако на этой сессии я получила очень глубокое погружение в тему: посмотрите всего только один (!!!) слайд из одной только презентации Евгении Кулик к выступлению, а также комментарии к этому слайду в блоге (очень надеюсь на то, что немногим позже нам будут доступны и эта презентация, и презентации других приглашённых экспертов). Вывод, который я для себя сделала: нельзя отрицать МОСС. Они уже здесь, повсюду. А потому: исследовать имеющуюся теорию и работать практически. Вот закидайте меня тапками, но я не знала, что на coursera есть русскоязычные курсы! А узнав, немедленно зарегистрировалась и записалась на один из курсов. Буду получать новый опыт (курс Ивана Травкина был совершенно иной по типу и формату).

Эта поездка запомнилась ещё и тем, что, по просьбе Челябинского городского общественного движения помощи онкобольным детям "Искорка" (сайт) я привезла из Москвы оплаченные фондом и доставленные в отель курьерами или волонтёрами лекарства (отсутствующие в отделении и местной аптечной сети, но жизненно необходимые) для нескольких детей с онкогематологическими заболеваниями. Очень переживала: лекарства дорогие, каждое из них требовало особых условий хранения и транспортировки. Для меня это было очень волнующе и ответственно. Однако всё получилось. Спасибо всем, кто сопереживал и поддерживал меня, а также сотрудникам гостиницы, которые помогли организовать правильное хранение лекарств и охлаждающих элементов к ним. Эта маленькая история ещё раз доказала: помогать легко! Надо только захотеть! Узнайте и вы, чем можно помочь ребёнку, больному раком.                                                                                                             
В сообщении использованы фото +Мария Смирнова и +Андрей Рожков. Мария, Андрей, спасибо вам огромное: ваши чуткие взгляды и объективы ваших камер позволяют переживать впечатления от Совета вновь и вновь.

8 комментариев:

  1. Эх, жаль, нет фотографии, где девицы-красавицы в именных фартуках позируют с рукодельницей Людмилой Рождественской! И ещё Екатерине Алексеевой был особый «галактический» подарен на следующий день.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я тоже об этом подумала. А ты не помнишь: кто фотографировал: Маша или Лида? Просто Лида ещё вообще не выкладывала отснятый материал...

      Удалить
    2. Фотографировали, как ты помнишь, «вьюноши», а на чей фотоаппарат, не знаю.

      Удалить
  2. Давно читаю Ваш блог, спасибо Вам за этот пост и позитив от него исходящий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо Вам за тёплые слова в адрес моего блога. Рада, что то, о чём пишу, вызывает интерес.

      Удалить
  3. Мария, зависть, белая хорошая во всех отношениях зависть переполняет меня. Как не хватает вот такого творческого плодотворного общения с заинтересованными людьми. Нет, конечно всегда рядом Мария Зильберман, но что такое 2 творческих человека? Это капля в море. А вот во во время таких встреч как раз и получаешь заряд бодрости, желание работать и развиваться.
    Спасибо за отчет! Понимаю, что читать еще раз все это надо осмысленно, читать все отчеты от представителей мероприятия. Есть чем заняться в ближайший метод. день)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, я сама себе завидую. Правда, у таких вот встреч есть очень непростые последствия. О них в комментариях к этому сообщению очень детально и грамотно написал Юрий Ээльмаа.

      А читать осмысленно надо. А ещё ходить по ссылкам, которые бывают внутри, чтобы получить более развёрнутую картину. Пока видела только два опубликованных поста с впечатлениями от Совета:
      - от Елены Качевой (Златоуст, Челябинская область) здесь
      - от Юрия Ээльмаа (Санкт-Петербург) здесь

      Удалить
    2. Мария, спасибо за ссылки) Займусь на досуге.

      Удалить

. Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...