Мой блог - для учеников и учителей. О целях и структуре блога можно прочитать здесь.

О том, каким я вижу современного учителя, можно прочитать здесь.

Портфолио

Фамилия, имя, отчество: Сонина Мария Николаевна
Образование: высшее (1994 г.), Челябинский государственный педагогический институт, историко-педагогический факультет
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №23 города Челябинска имени В. Д. Луценко


Должность: Учитель обществознания и экономики

Категория: Высшая
Результаты обучения за последние три года.
Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету: Обществознание - 100% Экономика - 100%

Процент учащихся, успешно (на «4» и «5») освоивших государственные программы по преподаваемому предмету: Обществознание - 77% Экономика - 69%

Средний балл, полученный учащимися на ЕГЭ
2006-2007 учебный год - 62 (в сравнении: муниципальный округ 55,6, регион – 53,17, Россия – 50,26)2007-2008 учебный год - 66,5 (в сравнении: муниципальный округ 61,3, регион – 60,36, Россия – 56,7)2008-2009 учебный год - 66,91 (в сравнении: муниципальный округ 61,26, регион – 60,26, Россия – 56,7)
2009-2010 учебный год 66,1 (в сравнении: муниципальный округ - 60,54, регион – , Россия – 56,38)
2010-2011 учебный год 67 (в сравнении: муниципальный округ - ,  регион – 59,72, Россия – 57,11)
2011-2012 учебный год
2012-2013 учебный год - 72

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

Участие в экспериментальной работе
1) Проект НФПК и эксперимент МОиН Челябинской области «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне» (дистанционный учитель экономики и обществознания) 
2) Создание предметных лабораторий для работы с одаренными детьми на базе образовательных учреждений (руководитель предметной лаборатории образовательной области "Обществознание").
3) Проект "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование"
Использование современных образовательных технологий
Технологии групповых форм работы, технология интерактивного обучения, кейс-технологии активного обучения, метод проектов, разноуровневое обучение, модульное обучение и другие.
Использование информационно коммуникационных и Интернет-технологий
Уверенный пользователь персонального компьютера, интерактивного оборудования (интерактивная доска, система интерактивного голосования; наличие авторских электронных наглядных пособий для интерактивного оборудования), документ-камеры, цифровых образовательных ресурсов, сервисов Веб2.0 (в том числе создание с их помощью авторских электронных образовательных ресурсов).
Участие в сетевых Интернет-проектах, направленных на обеспечение высокого качества организации образовательного процесса
Муниципальный уровень.
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
1) Сообщество «Новые формы организации учебного процесса с использованием интерактивного оборудования»
2) Сообщество "Новые формы организации учебного процесса и лучшие разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования"
3) Создатель сообщества для учащихся "Практикум по обществознанию"
Федеральный уровень.
Портал «Сеть творческих учителей».
1) Сообщество: «Интерактивная доска для начинающих и не только...»
2) Интернет-сообщество учителей истории и обществознания
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
1) Сообщество-конкурс "Искусство для науки"
Семинар-тренинг "Урок с целью достижения метапредметных, предметных и личностных результатов обучения". Теоретическая часть
2) Сообщество учителей истории
Участие в проекте "Проба пера или как научиться писать эссе". Личная страница.
3) Сообщество "Искусство урока - урок-искусство"


Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе
Обобщение и распространение педагогического опыта
Региональный уровень.
Организация и выступление на семинарах для слушателей курсов повышения квалификации по темам:
1) Использование современных образовательных технологий при работе с одаренными детьми.
2) Использование интерактивных технологий в преподавании общественных дисциплин.
3) Оценка учебных достижений учащихся на уроках общественных дисциплин.

Руководство педагогической практикой студентов Челябинского Государственного педагогического университета по обществознанию.

Участие (выступление на пленарном заседании, проведение мастер-класса) в региональном семинаре "Чему и как учиться и учить в 21 веке". 2013 г.

Федеральный уровень.
1) Выступление на тему: «Педагог экономических специальностей и возможности его вклада в «экономизацию» управленческих практик в средней школе» на семинаре в рамках проекта НФПК «Изучение практики управления и административных барьеров в системе образования (дебюрократизация)». 2006 г.
2) Проведение курсов повышения квалификации по теме: «Теория и методика преподавания экономики в школе» по приглашению Института развития образования Ханты-Мансийского автономного округа (декабрь 2007 г.)
3) Участник Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (2008 – 2009 учебный год)
Международный уровень.
Участие в IV Международной конференции "Информационные технологии для новой школы".

Наличие публикаций, отражающих отдельные элементы методической системы учителя


1) «Экономизация» управленческих практик в средней школе./ «Экономика в школе», №2. 2006. – С. 13 – 16.

2) «Экономизация» управленческих практик в средней школе./ «О преподавании экономики в 2006-2007 учебном году». – М.:МИОО, ОАО «Московские учебники», 2006. – С. 104 – 108.

3) Групповая работа на уроках основ потребительских знаний: организация и методика. - «Экономика в школе», №4. 2006. – С. 101 – 118

4) М.Сонина. Предметная лаборатория учит многому и многих./ Учительская газета. - №51 (10236) от 16 декабря 2008 года. "УГ"-регион: Челябинская область.

5) Экономика. Основы потребительских знаний. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ П. Крючкова, Т. Кузнецова, М. Сонина, Д. Сорк и Д. Янин. Под общей редакцией Е. Кузнецовой, Д. Сорк. – М.: ВИТА-Пресс, 2010 Учебник прошел научную и методическую экспертизу в РАН и РАО и включен в Федеральный перечень учебников на 2010/2011 учебный год. 



Участие в экспертной деятельности

Муниципальный уровень.

1) эксперт ГИА учащихся основной школы по обществознанию

2) член методической комиссии и член жюри Интеллектуального марафона на Кубок Главы города Челябинска по обществознанию (2010 г.)

3) член предметных комиссий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, экономике, основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний

Региональный уровень.

эксперт ЕГЭ по обществознанию

Федеральный уровень.

эксперт проекта «Изучение практики управления и административных барьеров в системе образования (дебюрократизация)», реализуемого в рамках проекта «Реформа системы образования», реализуемого НФПК.




Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования


Повышение квалификации за последние пять лет


Удостоверение.

1) Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя-предметника (ММЦ Калининского района г. Челябинска, 72 часа, 2007 г.)
2) Подготовка педагогов-кураторов и сетевых преподавателей для дистанционного обучения на профильном уровне (ГОУ ВПО «РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, 72 часа, 2008 г.)
3) Содержание и методика преподавания истории в основной и средней (полной) школе в условиях модернизации и стандартизации общего образования (стажировка) (ГОУ ДПО «ЧИППКРО», г. Челябинск 72 часа, 2008 год)

4) Актуальные вопросы изучения новейшей истории России и обществознания (АПКиППРО, г. Москва, 72 часа, 2008 г.)



Свидетельство.

1) Методика использования учителем-предметником интерактивной доски (ЦДО «Эйдос», г. Москва, 72 часа, 2008 г.)
2) «Методика организации целеполагания учащихся на уроке» (ЦДО «Эйдос», г. Москва, 72 часа, 2009 г.)
3) "Технологии дистанционного обучения в образовательном процессе" ГОУ ДПО «ЧИППКРО», г. Челябинск, 144 часа, 2010 год)



Сертификат.

1) Современные операционные системы и среды. Интерактивное оборудование в образовании (НП УЦ «Компьютеры и образование», г. Челябинск, 12 часов, 2007 г.)
2) Семинар «Подготовка экспертов ЕГЭ по обществознанию» (ГОУ ДПО «ЧИППКРО», г. Челябинск 8 часов, 2008 год)
3) Семинар "Система оценки качества подготовки учащихся по истории и обществознанию" (ГОУ ДПО «ЧИППКРО», г. Челябинск, 16 часов, 2008 год)
4) Семинар «Обновление российского законодательства. Пенсионное обеспечение» (ГОУ ДПО «ЧИППКРО», г. Челябинск, 6 часов, 2009 год)
5) Модульный семинар «Современное учебное занятие по истории и обществознанию» (ГОУ ДПО «ЧИППКРО», г. Челябинск, 16 часов, 2009 год)
6) Учебный модульный семинар "Основы работы с Интернет-ресурсами" (УМЦ г. Челябинска, 18 часов, 2011 г.)
7) Семинар "Виртуальный учебный кабинет" (36 часов)
8) Модульный курс с использованием системы дистанционной подготовки экспертов "Профессиональная подготовка экспертов в сфере образования (для экспертов предметных комиссий ЕГЭ)" (36 часов)
9) Академия преподавателей Google (Google-Россия, Москва, 18 часов, 2 - 3 ноября 2012 г.)
10) Курс по теме: "Методика преподавания истории и обществознания в условиях перехода к ФГОС" (8 часов).

Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений
Муниципальный уровень.

1) Грамота Управления образования Калининского района «За эффективную работу по развитию интеллектуальной одаренности учащихся» (2007 г.)




2) Грамота Управления образования Калининского района «За высокое качество обучения школьников по результатам ЕГЭ в 2007 – 2008 учебном году» (2008 г.)
3) Почетная грамота администрации Калининского района г. Челябинска "За высокую результативность работы, добросовестный труд и в связи с 75-летием со дня образования МОУ гимназия №23" (2010 г.)
4) Благодарственное письмо Челябинской городской думы "За добросовестный труд, высокие профессиональные показатели и большой вклад в развитие общеобразовательной системы города Челябинска"

Региональный уровень.

1) Благодарность Законодательного Собрания Челябинской области «За добросовестный труд и творческое применение в учебно-воспитательном процессе новых педагогических технологий» (2006 г.)


2) Почетная грамота Министерства образования и науки Челябинской области (2006 г.)

4) Почетная грамота Министерства образования и науки Челябинской области "За значительный вклад в реализацию мероприятия "Дистанционное обучение детей-инвалидов Челябинской области" приоритетного национального проекта "Образование" в 2010-2011 учебном году".


Федеральный уровень.
1) Грамота Некоммерческого партнерства "Телешкола" Интернет-школа "Просвещение.RU" "За активное участие в реализации проекта НФПК ELSP/B3/C011 "Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне" (2008 г.)
2) Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» (Приказ Минобрнауки России от 07.12.2006 №1635/к-н)



Наличие призовых мест в профессиональных конкурсах
Муниципальный уровень.
1) Дипломант городского конкурса «Новые формы организации учебного процесса с использованием интерактивного оборудования» для специалистов муниципальной образовательной системы
г. Челябинска (2010 г.)

2) Победитель городского сетевого конкурса  "Новые формы организации учебного процесса и лучшие разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования"  в номинации "Цифровая мозаика"
и  в конкурсном отборе на «Лучший урок комплексного использования образовательных программ фирмы «1С» и интерактивного оборудования» (2011 г.).
3) Победитель районного конкурса профессионального  мастерства педагогов "Учитель года-2012".
4) Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года-2012".
Региональный уровень.
Победитель конкурса лучших учителей на премию Губернатора Челябинской области, проводимого в ходе реализации нац.проекта «Образование» (2006 г.)
Федеральный уровень.
1) Победитель Всероссийского сетевого конкурса "Искусство для науки" в номинации "Урок по предметам гуманитарного цикла" (2011 г.)
2) Победитель Сетевого конкурса интегрированных уроков, внеурочных мероприятий «Искусство урока − урок-искусство»(использование современных социальных сервисов и средств сети Интернет на уроке и для урока)

3) 2 место во Всероссийском сетевом конкурсе методических разработок "Права детей. Всегда ли они соблюдаются взрослыми?"
4) Победитель сетевого конкурса "Личный сайт - помощник педагога".

. Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...