Мой блог - для учеников и учителей. О целях и структуре блога можно прочитать здесь.

О том, каким я вижу современного учителя, можно прочитать здесь.

ЕГЭ

Сообщения данного раздела содержат рекомендации и конкретные примеры по подготовке выпускников общеобразовательных школ к Единому Государственному экзамену по обществознанию. 

Задания с развёрнутым ответом в ЕГЭ-2016: основные ошибки и проблемы выпускников >>>

Вместе на финишную прямую. Как девицы красные к ЕГЭ по обществознанию готовились >>> Гостевой пост от двух выпускниц 2016 г. +Арина Русинова и +Диана Вальт, в котором они подробно описывают свою технологию подготовки к ЕГЭ. 

Задания для работы с текстом (С1 - С4).
Часть 1. Сообщение содержит рекомендации по выполнению задания С1. Описаны особенности задания, проанализированы типичные ошибки, приведены примеры.
Государство и экономика. В сообщении, помимо прочего, приведены пять текстов формата ЕГЭ, посвященных одной теме: функции государства в смешанной экономике рыночного типа.

Задание на раскрытие смысла понятия (С5)
Что такое спрос. Описание требований к заданию и особенностей его оценивания в 2014 году. Приведён пример задания и оценённой работы ученика.

Задание на составление сложного плана развернутого ответа (С8).
Часть 1. Дана общая характеристика задания, общие рекомендации его выполнения. Представлен универсальный шаблон для составления плана, его применение показано на двух примерах.
Часть 2. Проанализированы различные виды тем для составления плана. На примере двух тем различных видов разобраны планы назывного, вопросного и и тезисного типов.
Часть 3. Представлена последовательность действий при работе над планом, описаны некоторые аспекты экспертного оценивания задания.

Эссе (С9).
Часть 1. Рассмотрены различные подходы к структуре экзаменационного эссе, приведен пример готового эссе, написанного по одному из предложенных шаблонов.
Часть 2. Сообщение посвящено аргументации позиции выпускника в контексте базовой науки и темы. Для примера выбрана базовая наука философия, содержательная единица — проблема общественного прогресса.
Часть 3. Подробное описание одного из алгоритмов написания эссе. Каждый шаг алгоритма детализирован на примере одной из тем. Сообщение дополнено примерами готовых эссе, написанных по данному шаблону.
Часть 4. Сравнительная характеристика двух различных алгоритмов написания эссе. Разбор достоинств и недостатков производится на четырех примерах эссе, написанных по двум разным темам.
Часть 5. Пишем эссе онлайн совместно. Учимся писать эссе по всем базовым наукам в течение пяти дней.
Часть 6. Еще одно сообщение, посвященное аргументации позиции выпускника в контексте базовой науки и темы. Для примера выбрана базовые науки социальная психология, социология, содержательная единица — личность, ее социализация и воспитание .
Часть 7. Что является объектом оценивания в экзаменационном эссе 2014 года. Обзор критериев и ответы на самые популярные вопросы.
Часть 8. "Перлы" из ученических эссе, собранные во время проверки ЕГЭ в 2009—2014 г.г. Приведен текст эссе на 5 баллов с разбором по критериям.
Часть 9. Олимпиадное эссе: характеристика критериев оценивания, их разбор на конкретном примере.
Часть 10. Подборка эссе, написанных моими учениками, по содержанию курса 10-го класса.
____________________
В блоге Электронные тетради:
Пишем эссе онлайн вместе №1. Экономика. «Деньги – признаваемое всеми средство обращения, которые принимаются в обмен на товары и услуги и могут быть использованы для накопления богатства и использования в будущем» (Любимов Л.). 
Пишем эссе онлайн вместе №2. Социология. «Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой» (И.Шерр).
Пишем эссе онлайн вместе №3. Философия. «Человек есть принципиальная новизна в природе» (Н.А. Бердяев).
Пишем эссе онлайн вместе №4. Политология. «К чему власть, если ею нельзя злоупотреблять?» (Р. Шатобриан).
Пишем эссе онлайн вместе №5. Философия. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Г. Белинский).
Пишем эссе онлайн вместе №6. Экономика. «Налоги - это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого» (С. Джонсон).
Пишем эссе онлайн вместе №7. Экономика. «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает  наихудшие качества людей» (Д. Сарнофф).
Пишем эссе онлайн вместе №8. Философия. «Создаёт чеовека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский).
Пишем эссе онлайн вместе №9. Философия. «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть » (К. Гельвеций).

3 комментария:

  1. Маша, гениальная идея использовать коллективную работу онлайн. Отличная форма работы получилась.Умницы! И ты, и твои дети!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Как-то в этом учебном году я ещё онлайн не писала с ребятами. Обычно в 10 классе с каждым классом по разу обязательно такую форму работы использую (когда начинаем писать эссе уже с прицелом на критерии ЕГЭ), а там уже как получится.

      Удалить
  2. "It's fantastic to see valuable recommendations and specific examples aimed at preparing secondary school graduates for the Unified State Exam in Social Studies. The insights into the main mistakes and problems from the Unified State Exam 2016 provide a helpful guide for those gearing up for this significant academic milestone.

    The guest post from graduates Arina Rusinova and Diana Walt, sharing their detailed preparation technology, adds a personal touch to the journey toward the Unified State Exam. It's always inspiring to learn from the experiences of those who have successfully navigated these challenges.

    Commenting here as requested. By the way, have you explored the latest educational resources and tools on
    Lowest Mobile Price In Pakistan
    ? It's an excellent platform to discover and compare products that can enhance the learning experience!"

    ОтветитьУдалить

. Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...